План урока по предмету «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО учителя первой категории МОБУ СОШ №28 г. Лабинска Лабинского района Манукян Ашота Сергеевича
Класс:5
Модуль : Технология Художественно-прикладной обработки материалов
Тема урока: Выпиливание лобзиком
1.ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
Цели урока:
1.Предметные цели:
1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком, приспособлениями для выпиливания ,художественной обработки материала
2.Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов .
3.Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых обьектов и явлений.
4.Способствовать осознанию основного технологического материала.
5.Способствовать формированию представления о художественно-прикладной обработке фанеры .
6.Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов .
7.Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
*Раскрыть причины некачественной работы при выпиливании
*Выяснить последствия неправильной роботы при выпиливании
1.
1.Способствовать пониманию закономерности теории от практики
Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии ,рисовании, математикой.
* Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, рисования, математикой
1.Личностные цели :
1.Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми технологическими словами ,её выразительности оттенков).
2.Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу ,выделять главное при выстраивании технологического процесса ,сравнивать свою работу с работой друзей по классу , строить аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту ,определять и объяснять технологические понятия при выполнении определенных операций ,ставить и разрешать проблемы во время урока).
3.Способствовать к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.
4.Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера ,ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы ).
5.Способствовать развитию двигательной сферы ( овладение моторикой мелких мышц рук при разметке и выпиливании ,развивать двигательную сноровку ,соразмерность движений при работе).
6.Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету технология «Технология».
7.Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.
8.Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике .
9.Способствовать осознанию необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
10.Способствовать формирования понимания бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам .
11.Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Метапредметные цели:
1.Способствовать формированию и развитию нравственных ,трудовых , эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
2.Способствовать воспитанию правильного отношения к обще человеческим ценностям.
3.Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации ,включая энциклопедии , словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
4.Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Профориентационные цели:
1.Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
2.Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развитий своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий . сфер трудовой деятельности к человеку .
3.Развивать представление о народном хозяйстве и потребности к трудовой деятельности , самовоспитании . саморазвитии и самореализации..
4.Воспитывать уважение к работающему человеку.
5.Сформировать представление о профессии столяр , краснодеревщик, декоратор.
Методическое оснащение урока:
1.Материонально-техническая база
1.кабинет технология;
2.компьютер;
3.мультимедийный проектор;
4.экран;
5.столярная мастерская ;
6.верстаки;
7.станок сверлильный;
8.инструменты ,приспособления; карандаш, копировальная бумага, лобзики, столик для выпиливания;
9.материалы: бумага, фанера, лак, кисти.
Дидактическое обеспечение:
1.учебник А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» 5 класс Москва: «Вента-Граф,2012
2.рабочая тетрадь на печатной основе: А.Т.Тищенко рабочая тетрадь 5 класс Москва: «Вента-Граф»,2012
3.сборнтк заданий (Приложение 1)
4.Дополнительная литература (словари, справочники).
Мультимедийное приложение к разделу
Учебно-техническая документация (УТД) (Приложение 2):
технологические карты (ТК) эскиз изделия
инструкционные карты (ИК) операционная карта
инструкционно-технологические карты
1.образцы готовых изделий
2.образцы поузловой обработки изделий
3.материалы для контроля знаний учащихся
Карточки задания :Выпиливание лобзиком №13(Рабочая тетрадь)
Тесты : задание №14 (рабочая тетрадь)
Кроссворд: (Рабочая тетрадь )
Методы обучения :рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практические работы
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-практикум
Словарная работа на уроке: лобзик, выпиловочный столик, отделка, тонирование, морилка, лакирование, лак, краснодеревщик ,лакировщик. |