Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 15:00

МОБУ СОШ №28 им.Героя России С.Н.Богданченко ст.Вознесенской


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Начальная школа

Проектная деятельность на уроках кубановедения.

Шилова Татьяна Александровна

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 имени Героя России Сергея Николаевича Богданченко станицы Вознесенской Лабинского района, учитель начальных классов. (тел: 89284026298, shilov-family85@yandex.ru)

 

Проектная деятельность на уроках кубановедения.

 

В последнее время российское образование вступило в эпоху модернизации. Педагогическая задача учителя начальной школы – вовлечь детей в размышление о том, что неизвестно, формировать новые образовательные результаты современной школы. Настало время для применения проектной деятельности.

Проектная деятельность – это система или набор заданий, целенаправленно стимулирующие детские действия, направленные на получение никогда не существовавшего в практике ребёнка результата. Проект фиксирован во времени. Он может быть как индивидуальным, так и групповым.

Важнейшей характеристикой проектирования является различение того, что производится, и того, что в результате получается. Особенность проекта в том, что при его реализации не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов и действий, с помощью которых будет достигнут результат.

В результате проектной деятельности у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

- видеть проблему, анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки;

- ставить и удерживать цели;

- планировать;

- моделировать (представлять способ действий в виде схемы – модели, выделяя всё существенное и главное);

- проявлять инициативу при поиске способа;

- вступать в коммуникацию.

Проектная деятельность имеет творческую составляющую. Дети не ограничиваются рамками учебного задания, они вольны придумывать и фантазировать. Это поддерживает детскую индивидуальность, даёт возможность опробовать различные пути решения. Благодаря проектной деятельности, уже в начальной школе у детей появляется не только возможность овладения культурными способами действий, но и возможность пробовать их в модельных ситуациях, осваивается реальная практика производительности поведения: самоорганизация, управление собственным поведением и т.д.

Уроки кубановедения – замечательная возможность идти в ногу с новыми требованиями в образовании, повысить качество обученности своих учеников. Разделы программы по кубановедению позволяют  планировать тематическую проектную деятельность, а их повторение даёт возможность продолжить работу по проекту и в последующий год обучения. Например, изучая тему «Полезные ископаемые Краснодарского края. Их использование», можно организовать индивидуальный или групповой проект «В гости к гончару», а в среднем звене школы в теме «Искусство родного края», более детально изучив приёмы работы с глиной, составить проект «Гончарное ремесло».

Предмет: Кубановедение

Класс: 4

Тип деятельности: предметная, проектная, одновозрастная.

Замысел проекта:

- изучить технологию изготовления глиняной игрушки;

- придумать и опробовать на практике образ своей игрушки;

- через поделку передать особенность культуры Кубани, возрождать старые традиции и создавать новые.

Цели и педагогические задачи:

- освоить приёмы лепки заготовки овальной или яйцевидной формы, умение выбирать глину стекой;

- если это групповая работа, оценить уровень сформированности учебного сотрудничества в ходе различных этапов деятельности: умение распределять задание между участниками, самоконтроль и самооценка в процессе работы над проектом;

- умение работать по составленному плану.

Планируемый педагогический результат:

- демонстрация учащимися знаний, полученных ранее на уроках окружающего мира, рисования, кубановедения;

- умение создать конечный продукт – игрушку-свисток, работая индивидуально или в группе.

В проекте оценивается:

- творческий подход к работе;

- умение тщательно прорабатывать детали игрушки;

- аккуратное оформление.

Определение этапов для конкретной работы:

Первый этап: поиск информации по проекту.

Второй этап: лепка и окрашивание игрушки.

Третий этап: защита проекта.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ-СВИСТКА.

План.

1.       Заготовка глины.

2.       Подготовка глины к работе.

3.       Игрушки своими руками.

4.       Последовательность лепки игрушки-свистка.

5.       Роспись игрушки.

1.       Заготовка глины.

Наш Лабинский район богат глиной, она буквально лежит под ногами. Глина, встречающаяся в природе, разнообразна по составу. Определить пригодность глины для лепки можно довольно простым способом. Из небольшого комка увлажнённой глины, взятой для пробы, скатайте между ладонями жгут толщиной примерно с указательный палец. Затем медленно согните его пополам. Если при этом в месте сгиба не образуются трещины или их совсем мало, то глина вполне пригодна для работы.

2.       Заготовка глины.

Глину достаточно хорошо промять и выбрать камушки и другие включения. Для этого в глину добавляют воду, чтобы она была жидкой, затем её пропускают через сито и оставляют до высыхания.

После того как глины приобретёт консистенцию густого теста и перестанет прилипать к рукам, её закрывают плёнкой по начала лепных работ.

Промин глины – последняя стадия подготовки глиняного теста, предназначенного для лепки. В руки берут ком глины и раскатывают его так, чтобы получился удлиненный валик. Потом опять сгибают пополам и обминают её так, чтобы опять получился округлый ком. И так несколько раз. Если глина слишком сухая, её обильно сбрызгивают водой.

3.       Игрушки своими руками.

Ярок и красочен живописный язык народной игрушки. Глиняные игрушки – кошки-копилки, поросята, фигурки людей – зачастую используются для украшения современного интерьера. Игрушки-свистульки были известны ещё в глубокой древности. Затем они превратились в детскую забаву. А в нынешние дни иногда  используются в народных ансамблях как своеобразные музыкальные инструменты. У нас на Кубани их лепят в виде коней, птиц, козликов и других животных.

4.       Последовательность лепки игрушки-свистка.

Выполняем фигурку игрушки.

Затем при помощи стеки разрезаем почти пополам и убираем глину из игрушки, оставляя толщину стенок 4 – 5 мм.

При помощи глиняного раствора, склеиваем обе половины и лопаточками прорезаем отверстия для свистка.

Можно выполнить дополнительные отверстия для свистка.

Затем сушим, обжигаем. После обжига звук свистка становится звонче и громче.

5.       Роспись игрушки.

Начинать расписывать игрушку надо с самой светлой краски, затем переходят к более тёмной. Работают гуашевыми красками с последующим покрытием лаком.

 

 

 

 

Литература

1.       Социальная сеть Интернет.

2.       Послушная глина. Основы художественного ремесла [Текст] / Г.Федотов. – М.: Арт-Пресс, 1997.

3.       Энциклопедия для детей. История России [Текст]. – М.: «Аванта +», 1995.

4.        Исследовательская деятельность младших школьником: программа, занятия, работы учащихся/ авт. – сост. Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2010.

5.       Технология [Текст]: 4 класс. Методическое пособие/ Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва, И.Б. Мылова. – Академкнига/Учебник, 2010.

 

 

 

 

Категория: Начальная школа | Добавил: fizik1 (26.03.2012)
Просмотров: 6204 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
входа
Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
  • Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
  • ГКУ КК Центр оценки качества образования
  • ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края
  • ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
  • Управление образования Муниципального образования Лабинский район
  • Сетевой город. Образование
  • Анкета получателей образовательных услуг (НОК-2021)
  • Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz