Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 10:45

МОБУ СОШ №28 им.Героя России С.Н.Богданченко ст.Вознесенской


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Начальная школа

Автор: Жирнова Е.П. «Представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания».

                  Тема: «Представление о необходимости и важности регулярного  питания, соблюдения режима питания».

Цель:

1. Формирование представления у учащихся о правильном рациональном питании, необходимом  для развития организма.

2. Развитие познавательного интереса у учащихся к здоровому питанию.

3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Средства обучения:  листы для зарисовок продуктов питания, плакат, модели, имитирующие различные продукты питания; цветные карандаши, фломастеры; эмблемы «Завтрак», «Горячий завтрак  в школе», «Обед», «Полдник», «Ужин», оценочная ведомость, медали.

Методы обучения: метод проектов через проблемное обучение.

      (Класс делится на 5 микрогрупп по 4 человека; в каждой группе выбирается капитан.)

 На доске висит плакат с моделями, имитирующими  продукты питания.

Учитель:  Здоровье человека, продолжительность его жизни тесно связано  с характером питания. Соблюдение режима питания – одно из необходимых условий рационального питания. Важно не только что и сколько мы едим, но также когда и как часто.

-Сколько раз должен питаться школьник?

Учащиеся:  Младший школьник должен есть не реже 4 – 5 раз в сутки.

Учитель:  Верно! Почему ребёнок должен принимать пищу в определённое время?

Учащиеся:  Пища лучше усваивается.

Учитель. А чтобы пища ещё лучше усваивалась надо знать, что кушать на завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

-Проведём исследовательскую работу. Перед вами плакат с моделями, имитирующие  продукты питания и дополнительная литература в помощь. Каждая группа выбирает тот продукт, который считает нужным для употребления на завтрак, горячий завтрак в школе, обед, полдник, ужин. Затем командир группы, а также и вы, ребята, демонстрируете и комментируете свою работу.

(Дети выбирают продукты питания, рисуют на листках, затем комментруют  работу).

  (Модели, иммитирующие продукты питания).

Командир  группы «Завтрак». Что же должен кушать школьник на завтрак? Мы выбрали: бутерброд, состоящий из сливочного масла, сыра, хлеба; кашу гречневую, чай сладкий или молоко.

- О сливочном масле расскажет Наташа.

Наташа: Сливочное масло богато жирорастворимыми витаминами Д,Е,К,А. Кроме жира, в сливочном масле содержится  белки, которые необходимы для растущего детского организма.

Учитель: Чем же каша гречневая полезна? Послушаем Катю.

Катя: В гречневой крупе, из которой она изготовляется, много растительных белков, жиров, углеводов - крахмала.

Учитель: Полезность каш определяется ещё и тем, что в крупах меньше всего накапливается вредных веществ.

Командир группы «Завтрак»: Эти продукты  к тому же легко усваиваются, что немаловажно утром, ведь организм школьника только «просыпается».

Учитель:  Вторая группа «Горячий завтрак в школе»,  что вы выбрали из продуктов на второй завтрак?

Командир  группы «Горячий завтрак в школе»: Мы считаем, что горячий завтрак должен состоять из каши пшеничной молочной или горячего рисового супа, творожных блюд – сырники, из напитков – какао или чай.

Алина: Я изобразила тарелку с рисовым супом. Знаем, что рис наиболее богат крахмалом и легко усваивается организмом.                                                 (Каждая группа проводит исследование).

Валера: Манная крупа, приготовляемая из пшеницы, также относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам.

Анна: В качестве питья лучше всего употреблять какао или чай, так как в них практически  отсутствуют калории.

Учитель: Верно! А для того, чтобы улучшить вкус каши, в неё добавляют сухофрукты, фрукты из варенья, так как в них содержатся витамины.

-Третья группа «Обед», какую пищу должен употреблять школьник на обед?

Командир группы «Обед»: Обед должен состоять из 4 блюд: закуски, первого блюда, второго блюда, третьего блюда.

В качестве закуски можно использовать свежие овощи или овощи с фруктами. На первое можно выбрать борщ, рассольники, супы из гороха, супы с клёцками, молочные супы. Второе блюдо является мясным. О продукте, как мясо, расскажет Дима.

Дима:  Мясо – основной источник полноценных белков для нашего организма. В мясе содержится железо, входящего в состав крови.

Учитель: Мясо - превосходное тонизирующее средство для иммунной системы. А ещё в мясе содержатся вещества – возбудители отделения пищеварительных соков, благодаря чему пища хорошо усваивается.

Командир группы «Обед»:  В качестве закуски  можно использовать  свежие фрукты, овощи (салаты). Свежие  овощи обладают сокогонным эффектом, что облегчает усвоение основных блюд обеда.

                                                                                                                                                      (Защита своего рациона питания).

 Даниил:  Я нарисовал, что можно пить на обед, это компоты,   соки. И ещё хотел добавить, что школьник должен обязательно употреблять хлеб. Он богат растительными белками.

Учитель: Верно! Я добавлю, самым полезным является тёмный хлеб: ржаной и из пшеничной муки. Тёмный пшеничный хлеб богат витаминами группы В, а также витамином Е. Он является богатым  источником клетчатки, способствующей правильному обмену веществ.

-Дали подробную оценку важности обеда. Какие продукты питания  подготовила четвёртая группа «Полдник»?

Командир группы «Полдник»: Полдник обычно бывает лёгким и включает молоко или кисломолочные напитки (кефир, ряженку, простоквашу) и булочки. Можно печенья, галеты, крекеры, пряники. На полдник желательно использовать свежие фрукты или ягоды. О важности булочек расскажет Кирилл.                                                                                                                                        (Группа «Полдник» рисует продукты питания).

Кирилл: Я считаю, что булочки обогащены молочным белком. Мучные кондитерские изделия (печенье, вафли, пряники) содержат много углеводов и жиров, но бедны витаминами и минеральными веществами, поэтому лучше использовать нежирные сорта печенья, галеты, крекеры, фруктовые пряники.  

Ангелина:  Я нарисовала кисломолочные продукты, хотела бы о них рассказать. Кефир, йогурт, творог, простокваша, сметана очень полезны, они подавляют рост болезнетворных микробов и бактерий в кишечнике.

Миша: Молоко - незаменимый продукт детского питания, в котором много полезных веществ.

Командир группы «Полдник»:  Я нарисовал и считаю, что на полдник надо обязательно есть  свежие фрукты или ягоды, в которых содержатся  множество витаминов.

 Учитель: Верно! Все продукты, названные вами, насыщены витаминами, что неоходимы на  «лёгкий» полдник.

-Группа «Ужин» защищает свой рацион питания.                                                (Комментирование рациона питания).

Командир группы «Ужин»: Мы считаем, что на ужин нельзя употреблять мясные блюда, так как эти  продукты медленно перевариваются, ребёнок будет плохо спать от тяжёлой пищи. И поэтому выбрали такие продукты, как кефир, овощное рагу, гречневую кашу, творог, яйцо, масло сливочное, сметану, сырники.  О полезности продуктов, как кефир, сливочное  масло, каша  упоминалось в рационах завтрака, второго горячего завтрака. Эти продукты легкоусвояемые.

  Настя расскажет  о полезном продукте, как яйца.

Настя: Яйца – продукт с самым высоким содержанием белка, причём они гораздо лучше и быстро усваиваются (по сравнению с другими продуктами – мясом, рыбой).

Никита: Я изобразил овощное рагу, считаю, что этот продук питания легкоусвояеми насыщен витаминами.

Учитель: Итак, все группы провели исследование и прокомментировали свои работы. Так давайте сделаем вывод: в чём же необходимость  и важность регулярного питания, соблюдения режима питания.

Учащиеся: Чтобы быть здоровыми, умными.Благодаря рациону питания наш организм заранее готовится к приёму пищи, то есть вовремя возникает аппетит.

Учитель:  Регулярный приём пищи – лучшая профилактика гастрита.

Пока жюри выбирает лучшую группу по защите рациона питания, задание каждой группе: составить пословицу или поговорку.

Варианты: «Кашу маслом не испортишь»;

«Когда я ем – я глух и нем»;                                                                                              (Составление пословиц).

«Не в пору и обед, коли хлеба нет»;

«Много снега – много хлеба»;

«Всякому нужен и обед, и ужин».

(Предлагается учащимся объяснить смысл пословиц и поговорок).

Учитель: Домашнее задание было творческого характера: подготовить частушку для своей группы (о каком-либо продукте питания).

Группа «Завтрак»: Мы на завтраке сидим,

                                  Кашу дружно все едим,

                                  Знает каждый ученик-

                                  Ум без завтрака поник.                                                                           (Каждая группа исполняет частушку).    

                                   Витаминный, натуральный

                                   Сок фруктовый мы попьём,

                                   В Сочи на олимпиаде

                                            Все рекорды мы побьём!

                                           Помоги, родная каша,

                                          Нам быстрее подрасти,

                                          Чтоб помочь Державе нашей

                                         Былой статус обрести!

Группа «Горячий завтрак»: Полюбили мы еду,

                                                    Школьную, горячую…

                                                    Запеканки, плов, пюре,

                                                   Даже каши на молоке!

                                                  Аппетитно поглощаем

                                                  Бутерброды с колбасой,

                                                  Чаем сладким запиваем

                                                 Со сгущённым молоком!

Группа «Обед»: Суп с горохом и капустой-

                               Будет в животе не пусто.

                               И бульончик припивай-

                               Язва и гастрит, прощай!

                             Если хочешь быть здоровым,

                            Бодрым, умным и весёлым,

                            Ешь побольше овощей,

                         Фруктов, кашек и борщей!

Группа «Полдник»: Мы уселись за столом,

                                     Чай попили с булками.

                                     Вышли мы  из-за стола:

                                     Сами стали «булками».

Группа «Ужин»: Чтобы быть всегда здоровым,

                              Бодрым, стройным и весёлым.

                              Надо кушать помидоры,

                              Фрукты, овощи, лимоны,

                               Кашу - утром, суп - в обед,

                               А на ужин- винегрет.

Жюри даёт оценку и подводит итог исследовательской деятельности учащихся.

Награждение медалями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Используемая литература

1.     П.В.Кученёв. «Молоко и молочные продукты».

2.     А.Г. Храмцов. «Переработка и использование молочной сыворотки».

3.     Г.Л. Насокеев. Ассоциация ЮНИСКАН // Тара и упаковка. 1991 г.

4.     Программа  М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева «Разговор о правильном питании».2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

                 средняя общеобразовательная школа № 28

                имени Героя России Сергея Николаевича Богданченко

                станицы  Вознесенской муниципального образования

Лабинский район

 

Жирнова Елена Петровна

 

Тема: «Представление о необходимости и важности

               регулярного  питания, соблюдения режима питания»

Внеклассное мероприятие

Развитие познавательного интереса у учащихся к здоровому питанию.

 

Категория: Начальная школа | Добавил: fizik1 (27.06.2012)
Просмотров: 1386 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
входа
Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
  • Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
  • ГКУ КК Центр оценки качества образования
  • ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края
  • ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
  • Управление образования Муниципального образования Лабинский район
  • Сетевой город. Образование
  • Анкета получателей образовательных услуг (НОК-2021)
  • Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz