Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 09:48

МОБУ СОШ №28 им.Героя России С.Н.Богданченко ст.Вознесенской


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Начальная школа

Автор: Жирнова Е.П. «Как выбрать качественные продукты». (Тематический модуль программы «Разговор о правильном питании»)

Тема занятия: «Как выбрать качественные продукты». (Тематический модуль программы «Разговор о правильном питании»).

Цель:

·        дать правильные правила маркирования продуктов питания с учётом требований безопасности пищевых изделий;

·        ознакомить с системой штрихового кодирования в России и мире;

·        научить расшифровывать маркировку молочных продуктов.

Оборудование:  плакат «Здоровье - дороже богатства», упаковки молочной продукции, шаблоны сказочных героев – животных,  мультимедийный комплекс, диск с презентацией.

Занятие разработано для учащихся 3 класса по программе: «Разговор о правильном питании».

Ход занятия:

Учитель. Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в магазин за продуктами. Мы будем учиться, как правильно выбирать качественную продукцию. И прежде чем мы отправимся в магазин, отгадайте загадку. Какой продукт мы будем покупать?

                                         От него – здоровье, сила

                                         И румянец щёк всегда.

                                         Белое, а не белила,

                                         Жидкое, а не вода.

Дети. Молоко.

Учитель. Верно, молоко. Молоко люди начали использовать в пищу более пяти тысяч лет назад. Вспоминайте, каким был ваш первый продукт в первые месяцы вашей жизни.

Дети. Конечно, молоко.

Учитель. А для старых, больных, ослабленных людей какой основной продукт питания?

Дети. Конечно, молоко.

Учитель. Посмотрите на экран. Это академик И.П. Павлов, наш известный русский учёный. Прочитайте на слайде, что сказал он о молоке.

Ученик. Молоко – это изумительная пища, приготовленная самой природной.

Учитель. Почему так сказал о молоке И.П. Павлов?

Ученик. Оно совершенно, как сама природа. В нём есть все ценнейшие компоненты, которые есть в природе.

Учитель. Правильно. В него входят все необходимые для жизнедеятельности организма природные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Они хорошо сбалансированы, благодаря чему легко и полностью усваиваются.

   С давних времён молоко используется как лечебное средство от многих болезней; при лечении сердца, почек и других органов.

   А кроме молока вы знаете ещё какие-нибудь продукты, которые из него приготавливают? ( Выставка упаковок молочной продукции)

Дети. Простокваша, кефир, ряженка, бифидок, варенец.

Учитель. Верно. Это кисломолочные продукты, которые получают из молока. Они служат прекрасным лечебным средством для людей, страдающих желудочно–кишечными заболеваниями, туберкулёзом. Кто  знает, какой продукт употребляют при пищевых отравлениях?

Дети. Простоквашу.

Учитель. Правильно. Ребята, вы видите на столе упаковки от молочных продуктов. Выберите себе упаковку того продукта, который больше всего любите. (Дети выбирают по одной упаковке с первого стола каждого ряда).

Учитель. Назовите эти продукты?

Дети. Йогурт, сметана, сыр, масло, творог, сливки, сгущёнка.

Учитель. Дети, а кто из вас ходит с родителями в магазин и покупает молочные продукты? Что вы заметили? Товар, какого производителя покупают ваши родители?

Ученик. Мы очень любим молоко «Кубанская Бурёнка».

Ученица. А мы любим «Весёлый молочник», потому что его изготавливают на Кубани. А на Кубани продукты всегда качественные, так говорит моя мама. Они не на порошке, а на натуральных продуктах.

Ученица. А мы с мамой любим покупать масло сырзавода ст. Ярославской. Это недалеко от Лабинска. Маслица  желтенькое, сладенькое. Очень вкусно пахнет!

Учитель. А где вы читаете о производителе товара?

Дети. На упаковке.

Учитель. А кто знает, как упаковка помогает выбирать качественный продукт?

Трудно вам. Вот сегодня и научу, как определить качественный продукт.

Какой вред наносит нашему организму некачественный продукт?

Дети. Может вызвать пищевое отравление.

Учитель. Правильно. А ещё, ребята, упаковка может рассказать, где натуральный продукт, а где нет.

Вот перед вами две упаковки. На одной написано «Молоко», на другой «Молочный напиток». В какой из упаковок натуральный продукт?

Дети. В обеих.

Учитель. Нет. В той, где написано «Молоко». А в продукте с названием «Молочный напиток» самого молока очень мало, там много различных добавок, которые большой пользы не приносят. Такой продукт и стоит дешевле.

Рассмотрим внимательно упаковку. На ней обязательно указывается наименование продукции, страна – изготовитель, предприятие – изготовитель, с указанием реквизитов (почтовый адрес, телефон), штриховой код товара, состав продукции с указанием внесённых пищевых добавок, масса продукта, дата изготовления, условия хранения и срок годности продукта.

Посмотрите на экран. Кто видел такой специальный знак? Это, ребята, так называемая «зелёная стрелка». Этот знак устанавливается на упаковке, которая сделана из экологически чистого упаковочного материала. (Продавцы предлагают молочную продукцию в воображаемом магазине)

Вбегают Зелибоба, Кубик и Бусинка.

Зелибоба. Здравствуйте, ребята!

Ребята, мы тоже хотим побывать с вами в таком воображаемом магазине. Я люблю такие путешествия.

Кубик. Елена Петровна, Вы, пожалуйста, и нас научите, как купить качественную продукцию. Я прошлым летом так отравился глазированным сырком, что даже лежал в больнице.

Учитель. Хорошо. Ребята, возьмём эту упаковку. Кубик, найди на ней наименование продукта и прочитай.

Кубик. Сырок  глазированный со сгущённым молоком. Ой, это точно такой сырок!

Учитель. Знаешь, Кубик, какую ты ошибку допустил?

Бусинка. Я, знаю, я знаю! Он не посмотрел на срок годности. Вот здесь написано. Срок годности не более 7-ми суток.

Учитель. Бусинка, какое сегодня число?

Бусинка. 11 марта.

Учитель. Что теперь надо найти на упаковке?

Бусинка. Ребята, помогите мне. Я ведь не слышала, как вам объясняли.

Дети. Дату изготовления!

Кубик. Вот, Бусинка, смотри. Дата изготовления: 07.03.11., а сегодня 11.03.11. Сколько суток прошло со дня изготовления?

Бусинка. Четыре.

Зелибоба. А у нас срок хранения семь суток. Какой вывод делаем, ребята?

Дети. Продукт годен в пищу.

Учитель. Ребята! Будьте осторожны! Наши герои не слышали других требований к качеству продукта. Если не соблюдать какое-то условие, то и соблюдение срока хранения не поможет. О чём я говорю?

Дети. Об условиях хранения.

Учитель. Правильно. Бусинка, читай. При какой температуре сырок хранится 7-мь суток?

Бусинка. Срок годности не более 7-ми суток при температуре хранения +20С до +60С. У нас в камере холодильника такая температура.

Зелибоба. Бусинка, а ты не помнишь какая температура в морозильной камере?

Бусинка. -180С.

Зелибоба. Ой, смотрите, здесь написано при -180С  хранить не более 45 – ти суток. Вот это да!

Учитель. Ну что, делаем вывод, можно употреблять такой сырок сегодня?

Дети. Если он хранился в холодильнике от +20С до +60С, то вполне можно.

Учитель. Молодцы! А теперь посмотрите каждый на свою упаковку. Что интересного и непонятного вы видите ещё?

Кубик. Я нашёл первый! Это какие-то штрихи. Зачем они?

Учитель. Правильно, Кубик. А вы, ребята, нашли? Это штриховой код. Он позволяет определить страну – импортёра товара, предприятие – изготовитель, конкретный номер товара и предъявить при необходимости претензии к качеству товара и его безопасности.

Посмотрите на экран. Это штриховой код. Здесь чередуются тёмные и светлые полосы. Тёмные называются штрихами, а светлые – пробелами (промежутками). Штриховые коды считываются специальными сканерами, которые вводят информацию о товаре в компьютер. И всё о товаре становится известно. Если такого  кода нет, то такой товар у производителя не принимают.

Бусинка. Елена Петровна, а на упаковке ещё какие-то буковки, циферки. Я их вижу и на других продуктах.

Учитель. Молодец, что заметила. И вы, ребята, найдите. Так обозначаются различные пищевые добавки. Сами по себе пищевые добавки в пищу не употребляются, но в ограниченных количествах они вводятся в продукты питания, чтобы улучшить цвет, увеличить стойкость продукта к различным видам порчи, сохранить внешний вид продукта. Обычно доза и название пищевой добавки на упаковку не выносятся – на ней мало места, а название веществ зачастую длинные, поэтому ставится лишь индекс добавки.

Наиболее распространена Европейская классификация пищевых добавок. Отсюда и индекс Е (от усечения слова Europe) с цифровым обозначением.

Смотрим на экран.

Е 100 и т.д. – пищевые красители, придающие определённый цвет продуктам.

 Е 200 и т.д. – консерванты (способствующие длительному хранению продуктов).

 Е 300 и т.д. – антиокислители или антиоксиданты (замедляют окисление и тем самым предохраняют продукт от порчи).

Е 400 и т.д. – стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию продукции).

 Е 500 и т.д. – эмульгаторы (поддерживают определённую структуру продукта).

 Е 600 и т.д. – усилители вкуса и аромата.

 Е 700 – Е 800 и т.д. – запасные индексы.

 Е 900 и т.д. – антифламинт (понижают пену при разливе соков).

 Е 1000 – подсластители соков и кондитерских изделий.

 

Ребята, я дарю вам листочки, где всё это указано, чтобы вы запомнили.

Бусинка. А я слышала, что есть пищевые добавки, которые являются канцерогенами для человека, т.е. очень опасными.

Учитель. Это правда. Я раздаю вам листочки, на которых написано, какие пищевые добавки запрещены органами здравоохранения России на территории нашей страны. Они перед вами и на экране:

Е 103, Е 121, Е 123, Е 125, Е 171, Е 173, Е 213, Е 214, Е 215, Е 216, Е 217, Е 225,

Е 230, Е 231, Е 311, Е 312, Е 313.

Обращайте внимание при покупке товара на такие обозначения и откажитесь от него, если увидите такие значки.

Зелибоба. Дайте и нам с Кубиком и Бусинкой такие памятки. Мы тоже хотим покупать только качественные продукты.

Учитель. Ребята, у вас на столах лежат шаблоны любимых сказочных героев. Кого вы видите?

Дети. Кота Матроскина, собаку Шарика, кота в сапогах, Вини – Пуха (и т.д.).

Учитель. Такое задание. По шаблону нарисуйте своего героя, раскрасьте его и дорисуйте ему в руки ваш любимый молочный продукт. (Дети обводят по шаблонам фигурки животных и дорисовывают свой  любимый молочный продукт)

Учитель. Кубик, Зелибоба, Бусинка и вы рисуйте.

Учитель. А теперь несите свои рисунки, прикрепляйте к доске. Делаем выставку рисунков.

Дети и герои с помощью магнитов прикрепляют рисунки к доске.

Учитель. Рассмотрим рисунки. Замечательно. Вы не только указали название продукта, но даже отметили сроки и условия хранения. А у Бусинки даже вижу запрещающие значки: Е 213, Е 214, Е 231. Значит, куда несут продукты наши герои?

Зелибоба. Они хотят их выбросить, так как в них разные консерванты, которые продляют срок хранения, но здоровью человека наносят вред.

Учитель. Умница! Ребята, а давайте попробуем указать, о каких молочных продуктах идёт речь на ваших рисунках.

Заквашенное молоко с различными фруктовыми добавками.

Дети. Йогурт.

Учитель. Густой питательный напиток из перебродившего коровьего молока, заквашенного на специальных грибках.

Дети. Кефир.

Учитель. Молочный продукт из кислых сливок.

Дети. Сметана.

Учитель. Твёрдая или полутвёрдая масса, получаемая путём специальной обработки молока.

Дети. Сыр.

Учитель. Кушанье в виде мягкой массы из творога с добавлением фруктов, сгущёнки, облитое шоколадом.

Дети. Сырок.

Учитель. Густой верхний отстой молока.

Дети. Сливки.

Учитель. Вы такие молодцы, ребята! Всё, что увидели в нашем заочном

магазине, запомнили. А самое главное, чему мы научились?

Дети. Отличать качественную и полезную продукцию.

Учитель. У нас на доске плакат. Давайте прочитаем его все вместе.

Дети. Здоровье - дороже богатства.

Учитель. Как вы это понимаете?

Кубик. Я знаю. Если ты больной, то никакое богатство не поможет.

Учитель. Вы согласны, ребята?                                                                                                  Так давайте беречь своё здоровье. А для этого будем употреблять только качественные и полезные продукты. (В руках детей их любимые качественные молочные продукты).

 

                                                    

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

                                                   Литература

   В.А. Арманд, В.В. Жёлезнов « Штриховые коды в системах   обработки информации». – М.; Радио и связь, 1989 г.                                                    Ю.Н. Берновский, А.Н Сергиевский. « Классификация и кодирование промышленной и сельскохозяйственной продукции». – М.: Издательство стандартов, 1989 г.                                                                                   Г.Л. Насокеев. Ассоциация ЮНИСКАН // Тара и упаковка, 1991 г.             Программа  М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Махеева «Разговор о правильном питании».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

                 средняя общеобразовательная школа № 28

                имени Героя России Сергея Николаевича Богданченко

                станицы  Вознесенской муниципального образования

Лабинский район

 

Жирнова Елена Петровна

Внеклассное мероприятие

Тема занятия: «Как выбрать качественные продукты». (Тематический модуль программы «Разговор о правильном питании»).

Правила маркирования продуктов питания с учётом требований безопасности пищевых изделий;

Ознакомить с системой штрихового кодирования в России и мире;

Научить расшифровывать маркировку молочных продуктов.

 

Категория: Начальная школа | Добавил: fizik1 (27.06.2012)
Просмотров: 1372 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 4
4 Davyd1801  
0
на вышеприведенном портале вы сумеете посмотреть громадный ассортимент умных статей про http://medbaz.com/pages-more-423.html - аллергия на коже.

3 Kapiton7334  
0
здесь на официальном сайте собран большой ассортимент умных статей про http://ublaze.ru/forum/ftopic1149.html - ресивер триколор hd 9303

2 Lereluluppy  
0
[B - Эту вещь надо попробовать любому!!!

Новый интернет-браузер с поддержкой аппаратного ускорения!!! Сайт открываются со скоростью света!!!
Скачать здесь:
[/B -
UPD
Добавлено через 5 минут:
[B - К сожалению, оффициальный сайт сайт сейчас не работает, а ссылка была удалена.
Скачивайте здесь http://firefoxik.ru/skachat-firefox.html - http://firefoxik.ru/skachat-firefox.html[/B -

1 Margarita3246  
0
на этом веб-ресурсе вы сможете взглянуть на большой набор интересных статей о ` http://www.infosuper.ru/ - Заработок.

Имя *:
Email *:
Код *:
входа
Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
  • Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
  • ГКУ КК Центр оценки качества образования
  • ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края
  • ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
  • Управление образования Муниципального образования Лабинский район
  • Сетевой город. Образование
  • Анкета получателей образовательных услуг (НОК-2021)
  • Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz