Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 11:08

МОБУ СОШ №28 им.Героя России С.Н.Богданченко ст.Вознесенской


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Физическое воспитание и спорт

Урок физической культуры в 4 классе "Подвижные игры с элементами спортивных" (Мацкевич И.Е.)

ПЛАН УРОКА №__               ДАТА_31.01.12_                           КЛАСС _4 «А»_

Тема урока:   Подвижные игры с элементами спортивных.

 Задачи урока:   Обучение передаче мяча в парах двумя руками от груди.

                             Повторить ведения мяча на месте и движении.

                             Развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества, внимание.

                             Воспитывать сознательное отношение к урокам физической культуры, дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам           

Место проведение: спортивный зал

Инвентарь: мячи баскетбольные, мячи волейбольные, кегли, секундомер, свисток.

 

 

Части урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная 10-12 мин

1. Построение, рапорт дежурного, задачи на урок, техника безопасности на уроках подвижных игр.

 

2.Строевые упражнения на месте.

 

3. Разновидности ходьбы; разновидности бега.

 

 

 

4. Перестроение в две шеренги.

 Выполнение общеразвивающих упражнений.

5. И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе; раз — руки в стороны; два — руки вперед; три — руки вверх; четыре — и.п..

6. И.п. — ноги на ширине плеч, руки в замке перед грудью; раз — руки вверх потянуться, подняться на носки; два — и.п.; три-четыре — то же.

7. И.п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны; раз, два, три, четыре — круговое движения рук вперед; раз, два, три, четыре — круговое движения рук назад.

8. И.п. — ноги шире плеч, руки на поясе; раз, два, три - пружинистые наклоны вперед; четыре — и.п.

9. И.п. — о.с. раз – упор присев; два – упор лежа; три – упор присев; четыре – и.п..

 

10. И.п. — выпад правой вперёд, руки на поясе, смена положения ног прыжком.

 

11. И.п. — руки на пояс. Приседания на двух ногах.

12. Прыжки на месте с движением рук на каждый прыжок. Раз – ноги в стороны, руки вверх хлопок над головой; два – и.п. три, четыре – тоже.

13. Ходьба на месте. Восстановить дыхание.

Проверка домашнего задания  (прыжки со скакалкой)

 

До 1 мин.

 

 

До 30 сек.

 

2-3 мин

 

 

 

До 30 сек

 

6 – 7 раз

 

 

6-8 раз

 

 

6 – 8 раз

 

 

 

7-9 раз

 

5-6 раз

 

 

10-12 раз

 

 

20 раз

 

15-20 раз

 

 

 

 

2 мин

Проверить наличие спортивной формы и самочувствия учащихся.

Четкость и согласованность выполнения

Поддерживать правильную осанку, сохранять дистанцию, не обгонять друг друга

По расчету на 1 – 2.

 

Руки прямые, пальцы вместе

 

Следить за осанкой

 

 

 

Руки в локтях не сгибать

 

 

 

Ноги в коленях не сгибать

 

Руки ставить на ладони, туловище в положение «упор лежа» -  прямое

Не наклоняться вперед

 

 

Спина прямая, руки вперед

Приземляться мягко на носки

 

 

Прыжки выполнять на носках

Результат за 15 сек.

Дев (36-34-32)

Мал. (32-30-28)

 

Осно-

вная часть урока

 23-25 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Обучение передаче мяча в парах двумя руками от груди.

Повторить ведения мяча на месте и в движении (8-10 мин)

1. Передача мяча в парах двумя руками от груди.

Обучение лучше начинать с приема мяча, так как неправильный прием может привести к травмам пальцев рук. Учитель демонстрирует, как надо держать выпрямленные, готовые к приему мяча руки.

Учитель демонстрирует данное упражнение, взяв в партнеры одного ученика, передающего ему мяч любым способом. Тут же показывается, как надо гасить скорость мяча, чтобы удержать его в руках: после приема мяча руки не остаются выпрямленными, а, сгибаясь, приближаются к груди, и ученик принимает среднюю стойку баскетболиста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем осуществляется имитация приема мяча: ученики из средней стойки баскетболиста занимают положение принимающего мяч. Учитель идет вдоль шеренг и исправляет ошибки. Упражнение ученики повторяют несколько раз вместе с учителем.

Опробование проходит под команды учителя после того, как он убедится, что ученики из принимающей шеренги подобрали с пола не пойманные ими мячи. После нескольких встречных передач упражнение продолжают выполнять уже без команды учителя.

.

 

 

 

 

 

 

Теперь можно перейти к разучиванию передачи мяча двумя руками от груди.  Учитель демонстрирует данную передачу с помощью принимающего мяч партнера, указывая, что передача мяча осуществляется из средней стойки баскетболиста с одновременным выпрямлением ног и рук и переносом массы тела на впереди стоящую ногу — это обеспечивает требуемую точность и скорость передачи.

Упражнение повторить несколько раз, сопровождая его выполнение комментариями и повторной демонстрацией учителя. После этого передачу опробуют с мячами, сначала по команде учителя, а потом произвольно.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Подвижная игра «Мяч – среднему».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Повторить ведение мяча на месте и движении.

а) ученики первой шеренги выполняют ведение на месте правой рукой, затем по команде передают мяч своим партнерам, те выполняют то же задание.

б) ученики первой шеренги выполняют ведение на месте левой  рукой, затем по команде передают мяч своим партнерам, те выполняют то же задание.

в) ученики, находящиеся в одной из шеренг, берут мячи и выполняют ведение по периметру волейбольной площадки. После выполнения задания мячи передаются в другую шеренгу.

Упражнение выполняется два раза – правой и левой рукой.

 

4. Эстафеты с ведением мяча

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

6-8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особое внимание обратить на то, чтобы пальцы не были направлены вперед (иначе мяч может ударить по кончикам вытянутых навстречу пальцев, вдавливая их в ладонь). Ладони должны быть чуть повернуты наружу и пальцы разведены, причем большие пальцы должны быть приближены друг к другу.

Объяснить, что такое положение рук не только предохраняет от травмы, но и задерживает мяч при его приеме, не позволяя мячу проскользнуть между ладонями.

Полезно сразу продемонстрировать две типичные ошибки:

а) из-за широко расставленных рук ученик не успевает поймать мяч, и он ударяет принимающего в грудь или в лицо;

б) ученик из средней стойки баскетболиста не переносит массу тела на впереди стоящую ногу, «не тянется к мячу» и не гасит его скорость сгибанием рук и переносом массы тела на сзади стоящую ногу.

 

Обратить внимание на положение пальцев

 

 

 

 

В данном упражнении разрешается каждой паре определить доступное для передачи расстояние, иначе мяч может не добрасываться до партнера. Но надо предупредить ребят, что бы они не выполняли передачу мяча слишком сильно и соизмеряли скорость мяча, направленного партнеру, с его возможностями.

 Передачи необходимо выполнять из средней стойки (из нее удобно выполнять передачу мяча и укрывать его от соперника поворотом или небольшим наклоном туловища вперед, движением рук в одну и другую стороны).

Типичные ошибки: а) передача выполняется не из средней стойки баскетболиста;

б) мяч передают не от груди, а сбоку с за махом;

в) после приема мяча он задерживается в руках, и выполнение обратной передачи запаздывает.

 

Игроки каждой команды становятся в круг. В центре круга находится игрок с баскетбольным мячом. По сигналу учителя он передает мяч двумя руками от груди одному из игроков, тот передает мяч двумя руками от груди среднему, средний следующему по круги игроку и т.д.игроку. побеждает команда, которая первой завершит передачу мяча.

 

 

По мячу не бить, плавно толкать мяч кистью руки, стараться не смотреть на мяч

 

 

 

 типичные ошибки:

слишком высокий отскок мяча от пола и высокий отрыв кисти от мяча.

 

 

Команды стоят в колонну по одному. По команде впередистоящий ведет мяч до поворотной фишки и обратно, передает мяч из рук в руки очередному игроку, а сам становится последним. Побеждает команда закончившая эстафету первой.

Заключительная часть урока  4 мин.

  1. Построение в одну шеренгу

 

 

  1. Игра «Класс, смирно!»,

 

 

 

 

 

 

  1. Подведение итогов урока,

 

 

 

 

  1. Домашнее задание.

 

  1. Организованный выход из спортивного зала

 

До 30 сек.

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

30 сек.

 

30 сек

По росту возле боковой линий волейбольной площадки

Ученики выполняют движения по команде учителя в том случае, если перед командой прозвучало слово: «Класс». Тот, кто ошибается делает шаг вперед.

Выставить оценки, отметить учеников, которые выполняли ведение   передачи лучше всех.

 

(сгибание и разгибание рук в упоре лежа)

В колонну по одному

 

 

 

Зам. директора по УВР                   Довженко В.П.

Категория: Физическое воспитание и спорт | Добавил: fizik1 (19.03.2013)
Просмотров: 2794 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
входа
Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
  • Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
  • ГКУ КК Центр оценки качества образования
  • ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края
  • ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
  • Управление образования Муниципального образования Лабинский район
  • Сетевой город. Образование
  • Анкета получателей образовательных услуг (НОК-2021)
  • Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz