Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 14:44

МОБУ СОШ №28 им.Героя России С.Н.Богданченко ст.Вознесенской


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Естественно-математические дисциплины

Мультимедийный урок по химии "Кислоты: способы получения, химические свойства"

Мультимедийный урок – путешествие по химии на тему «Кислоты: способы получения, химические свойства»  подготовила учитель химии МОБУ СОШ №28 Богачева З.Н.

 

Тема: Кислоты: способы получения, химические свойства.

 

Цель урока: Создать условия для исследования учащимися химических свойств и получения кислот;

дольнейшего развития общеучебных и предметных связей, развития логико-смыслового мышления учащимися, памяти, химического языка, развивать их умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке;

воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности.

 

Методы: урок – путешествия.

 

Средства обучения: инструкции, таблицы, химическое оборудование, экран, Мультимедийный проектор.

 

Оборудование: серная кислота, цинк, соляная кислота, вода, оксид кальция, гидроксид натрия, карбонат натрия, пробирки, индикатор, химические стаканы, стеклянные палочки.

 

Ход урока:

Актуализация знаний

Она прозрачна, как вода,

Не пахнет и густа как масло,

А воду лить в нее всегда

При растворении опасно!

 

Из колбы пар –вода шипит,

Как будто в ней змея лежит

И вольно иль невольно

Ужалить может больно.

 

Учитель: Ребята, вы догадались, что сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране кислот. Повторим классификацию, физические свойства кислот и изучим основные способы получения и химические свойства кислот. Девизом нашего путешествия будут слова Гете: «Просто знать – еще не все, знания нужно еще использовать». Вы должны будете показать как умеете использовать свои знания в различных ситуациях.

Для урока понадобится дневник наблюдений – тетрадь.

Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо проверить готовность:

  •  
  • Какие вещества называются кислотами?
  • Какие вам известны кислоты? Назовите их формулы?
  • Как определить валентность кислотного остатка?
  • По каким признакам классифицируют кислоты?

 

СЛАЙД

Определить кислоты

HCL             H24              HCL

H2S              H23                   HI

H F              H2SiО3             HBr

 

Учитель: Итак, получив заряд бодрости, вы готовы путешествовать?

1 станция «Информационная»

  1. Охарактеризуйте физические свойства и области применения кислот (СЛАЙД) HCl, H24,HNО3;
  2. Что общего в составе всех кислот?
  3. Есть ли общего в свойствах кислот? Это и предстоит нам выяснить на следующих станциях.

2 станция «Практическая»

Ребята, давайте с вами получим кислоты

СЛАЙД

  1. H2+CL2 =2HCL                       Как называется эта реакция?
  2. K2S+2HCL= 2HCL +H2S        А что здесь происходит?
  3. S О32О= Н24                 А как же получают серную кислоту?

3 станция «Дегустационная»

В химическом кабинете ничего пробовать на вкус нельзя, но из собственного опыта вы знаете, что лимон и щавель кислые.

Ребята, вы знаете муравьиную кислоту? Н2СО2 (Н-СООН). Муравьи рода Fоrmika используют различные кислоты, как средство общения друг с другом. Муравьиная кислота, выделяемая муравьями в момент опасности, служит сигналом для всех остальных особей этого вида и является средством защиты при нападении хищников. Благодаря этой кислоте муравьи имеют не так уж много врагов.

Муравьиная кислота полезна для крупных млекопитающих, так медведи после зимней спячки избавляются от паразитов, ложась на муравейник. Муравьи, кусая его, впрыскивают муравьиную кислоту.

Вывод: Большинство кислот кислые.

Поезд отправляется дальше, но красный свет светофора предупреждает о том, что следует знать правила по технике безопасности при работе с кислотами.

(Выступают учащиеся)

4 станция «Экспериментальная»

Наряду с общим свойством – вкусам кислоты обладают общими химическими свойствами.

 

СЛАЙД

 

Серная кислота

Н24

Соляная кислота

НСL

  1. С  Ме до Н2

Н24+ Zп=Н2 I + Zп SО4

2 HCI + Zn = ZnCI2 + H2I

  1.  С основными оксидами

СаО+ Н24=Са SО42О

CaO + 2HCI = CaCI2 + H2O

  1. С основаниями

Н24+2NaОН=Na24+ 2 Н2О

HCI + Na OH = Na CI + H2O

  1. С солями.

Na2СО3+ Н24= Na24+ СО2I +Н2О

Na2CO3 + 2HCI = 2 Na CI + CO2I + H2O

 

Учащиеся проделывают опыты с соляной кислотой в лотках на столах.

 

ИНСТРУКЦИЯ

Взаимодействие соляной кислоты с металлами и сложными веществами.

 

Правила безопасности. Соблюдайте осторожность при работе с кислотой, щелочами и солями. Аккуратно смешивайте растворы.

Опыт 1. Взаимодействие цинка с раствором соляной кислоты.

В пробирку поместите два кусочка цинка. Добавьте один мл. соляной кислоты. Объясните наблюдаемое. Составьте уравнение химической реакции.

Опыт 2. Взаимодействие соляной кислоты с оксидом.

В пробирку поместить 1 мл. раствора оксида кальция и добавить 1 мл. раствора соляной кислоты. Объясните наблюдаемое. Составьте уравнение химической реакции.

Опыт 3. Взаимодействие раствора соляной кислоты с раствором щелочи.

В пробирку налить 1 мл. раствора щелочи и добавить 1 мл. соляной кислоты.  Объясните наблюдаемое. Составьте уравнение химической реакции.

Опыт 4. Взаимодействие соляной кислоты с солями.

В пробирку поместить 2г. карбоната натрия, добавить воды и прилить 1 мл. соляной кислоты. Объясните наблюдаемое. Составьте уравнение химической реакции.

(Проводим игру «Крестики - нолики)

 

 

СЛАЙД

Определите выигрышные пути – металлы, которые вытесняют водород из кислот.

Zn

Мg

Аu

К

Zn

Na

Си

Fe

Ca

 

Са

Нg

Zn

Рв

Мg

Ag

  Си

АL

Fe

 

 

О какой станции сейчас пойдет речь

 

О! этот волшебный хамелеон!

 В воде, как, всегда фиолетовый он.

В кислотах, смущаясь, краснеет,

А в щелочах от злости синеет.

Краснеет от кислот, как от стыда,

Фенолфталеиновый в щелочи малиновый.

А в кислоте бесцветен он всегда.

 

5 станция «Индикаторная»

Какие вещества называются индикаторами?

Демонстрационный опыт.

В двух химических стаканах находятся вода и кислота. Определите наличие кислоты.

 

Ребята, а как влияют выбросы химических заводов на природу. Давайте посмотрим.

 

6 станция «Экологическая»

Как кислотные дожди действуют на листья, цветы, животных и человека?

(выступление учащихся сообщениями о загрязнениями природы кислотами)

 

Демонстрационный опыт. Действие разбавленной серной кислоты на листья, цветы.

 

Чтобы удачно закончить путешествие, нам предстоит выполнить последнее задание.

 

7 станция «Проверь себя»

 

 

+СЛАЙД

 

Закончите возможные уравнения химических реакций (на листиках)

 

2 Na+2HCL=2NaCI +H2I                       Ca+ Н24 =Ca SО4+H2I

Cu + HCL=  \                                          Ag + Н24 =\

CuО+ 2HCL=    CuCI2+H2O                   Na2 О+ Н24 =Na2SO4+H2O

Ca (ОН)2 +2 HCL= CaCI2+2H2O           Мg(ОН)2 + Н24 = MgSO4+2H2O

3 + HCL=     \                                     CО2   + Н24 =\

 

Подведение итогов. Выставление оценок.

 

Д/з:  $ 46.2, задача 5.     

Категория: Естественно-математические дисциплины | Добавил: fizik1 (21.04.2014)
Просмотров: 1094 | Комментарии: 37 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Bomoblepe  
0
Будущей матери существенно понимать, что выбор больницы желательно начинать с задачи о плановой мойке. А цепочка анализов для женщин в положении совершают безвозмездно при предоставлении справки от врача. Нужная и важная информация позволит сэкономить на обследовании и родах.

Не ожидайте, что в женской больнице все сообщат. Удивите гинеколога вопросом о потенциале вашего областного перинатального центра. Удачная беременность и роды – заслуга будущей матери, которая знает личные права.
http://mamatam.ru/kak-samostoyatelno-opredelit-pol-rebyonka-po-obnovleniyu-krovi - пол ребенка по обновлению

Имя *:
Email *:
Код *:
входа
Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
  • Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
  • ГКУ КК Центр оценки качества образования
  • ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края
  • ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
  • Управление образования Муниципального образования Лабинский район
  • Сетевой город. Образование
  • Анкета получателей образовательных услуг (НОК-2021)
  • Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz