Рабочая программа школьного театра казачьей культуры "Истоки"
Основная деятельность театрального кружка казачьей культуры «Истоки» направлена на обеспечение многостороннего и гармоничного уровня развития личности: развитие специальных театральных способностей его участников посредством изучения традиций, обычаев, обрядов, праздников и ритуалов кубанской казачьей культуры. Дети учатся совместному исполнительству, постигают жанры устного и музыкального фольклора, приобретают навыки импровизации.
Основная деятельность коллектива направлена на изучение и освоение народного творчества в единстве песни, танца, игры и народнопоэтического творчества. Реконструкции того или иного фольклорного явления — песни или наигрыша, хоровода или обряда, проводимого в соответствии с циклами народного календаря. Занятия являются формой подготовки к участию в праздничных концертах, а также обеспечивают музыкальную часть в постановках школьных концертных номеров.
В начале своей деятельности коллектив был небольшой и первые шаги ребят на сцене были робкими, но это не помешало им добиться высоких результатов. Театральный коллектив «Истоки» является постоянным участником многих конкурсов и фестивалей, проводимых Кубанским казачьим войском, Союзом казачьей молодёжи Кубани, а также городским и районным казачьими обществами. В 2022 театральный коллектив казачьей культуры «Истоки» стал победителем краевого конкурса «Лучший казачий класс».
Ребята прошли три этапа конкурсов: защитили свои исследовательские работы по истории современности и культуре кубанского казачества, в рамках творческого конкурса представили основные традиции и обычаи казаков Кубани, а также подготовили народные игры кубанского казачества. Жюри отметило высокий уровень творческого мастерства, артистизма участников; великолепную технику исполнения и подачу материала; яркость и индивидуальность, выбранных для выступлений номеров. После успешного выступления коллектив стал пополняться новыми участниками, которые тоже увлеклись волшебным миром «театра» и актёрским мастерством.
Совместная плодотворная работа руководителя и детей позволяют ежегодно пополнять репертуар новыми постановками. У ребят хороший творческий потенциал, они создают новые, яркие образы. Коллектив постоянно развивается, пополняется репертуар, поставленные цели и задачи выполняются.